Больница Львовской железной дороги: вкладывать деньги в здоровье выгодно

Пятница, 4 марта 2005 г.
Рубрика: Новости и события
Метки:
Просмотров: 1860

В целом в последние годы в медицинские заведения Львовской железной дороги было вложено почти 28 млн. гривен. Практически все учреждения Львовской железной дороги почувствовали важность инвестиции в здравоохранение, потому что вследствие этого они получили современное медицинское оборудование и необходимые условия для плодотворного труда. В лечебных заведениях Львовской железной дороги с апреля 2001 года впервые в сети железных дорог Украины внедрено медицинское страхование железнодорожников.

“Железная дорога всегда помогала нам - говорит главный врач Дорожной клинической больницы Станислав Кравец. – Ведь вкладывая деньги в нашу больницу, Львовская железная дорога вкладывает деньги у своих работников - наших пациентов. А это экономически выгодно, ведь когда работник меньше болеет, то лучше себя чувствует, а потому лучше работает”.

В последние годы здесь состоялись существенные изменения. После значительных сокращений Клиническая больница Львовской железной дороги насчитывает 17 стационарных отделений, а также мощный амбулаторно-поликлинический подраздел, который состоит из взрослой и детской поликлиник и консультативно диагностического центру.

Под рукой даже собственная аптека

“Почвой нашей больницы, как и любого хозяйственного учреждения, является экономика. Средств, которые поступают из государственного бюджета, не достаточно. Мы обслуживаем Львовскую железную дорогу: лечим ее работников, пенсионеров железнодорожного транспорта, их иждивенцев” - рассказывает главный врач Клинической больницы Львовской железной дороги Станислав Кравец.

Для улучшения условий работы в железнодорожной больнице, а также для создания наилучших условий для пациентов администрация Львовской железной дороги во главе с Богданом Пихом уже свыше 70% помещений больницы реорганизовала до уровня евростандарта. Главный врач Станислав Кравец надеется, что следующие три года вся больница будет работать в условиях евростандартов.

“Сегодня упорядочиваем очень нужную для работы больничную аптеку - говорит Станислав Кравец. - Это колоссальная аптека, которая уже готова на 80%. В двухэтажном здании предусмотрено помещение не только для хранения и издания, но и приготовления тех лекарств, которые в настоящее время выгодно готовить. Наша больница имеет для этого все необходимые лицензии”.

Длится обновление базы и физиотерапевтического подраздела, где представлены все виды услуг, предусмотренные его спецификой.

Предоставляет Клиническая больница Львовской железной дороги также и неотложную помощь. Пять или и больше автомобилей постоянно находятся на изменении. А недавно начальник Львовской железной дороги Богдан Пих дал распоряжение приобрести для больницы три автомобиля неотложной помощи, один из которых - реанимобил.

Лучше предотвращать, а не лечить

В прошлом году завершили ремонт половины крайне необходимого для больницы неврологического отделения. Лишь половины, потому что Дорожную больницу практически берут штурмом люди, которым, по словам главного врача, медики не могут отказывать и которые не могут ожидать, пока закончится ремонт. Именно поэтому в одной половине отделения длится ремонт, а в другой - лечат пациентов. Загруженность пациентами в неврологическом отделении составляет аж 140%, но медики дают себе с этим совет. А высококвалифицированных кадров для этого, слава богу, больницы Львовской железной дороги хватает.

Станислав Кравец отмечает: “Благодаря мощному труду амбулаторно-поликлинического подраздела и поликлинической сети, в нашей больнице работает четкая система, которая показала и доказала, что медицина является одним из “китов” на железной дороге, который позволяет бесперебойно работать, и занимает одно из первых мест в процессе обеспечения безопасности движения. Для нас важно не только лечить, но и предотвращать заболеванием, то есть, ударение мы ставим на профилактике: амбулаторно-поликлиническому контроле, предрейсовых обзорах бригад, которые выезжают на линию, и тому подобное”.

Во время сокращения 2003 года бюджетного финансирования на 10%, а также в связи с не слишком хорошими экономическими показателями родильного и дерматовенерологического отделений пришлось их закрыть. Однако, по словам господина Портного, врачи, медицинские работники отделений без работы не остались. Трудоустроено около 90% работников из штата этих двух отделений, что позволило снять социальное напряжение.

Зато в помещении родильного отделения уже работает инфарктное отделение, которое до той поры было расположено в неремонтируемых помещениях. Теперь пациенты инфарктного отделения очень довольные условиями пребывания, ежедневно здесь находится 50-60 больных, то есть закрытие невостребованных отделений стало еще одним шагом до качественных изменений в организации работы больницы. Невзирая на большой поток пациентов, в больнице никому не отказывают, но в первую очередь здесь лечатся работники Львовской железной дороги, на свободные же места могут претендовать все желающие, но через страховые компании.

Лежать в такой больнице если не удовлетворение, то, по крайней мере, отсутствие уже привычных забот: пищу покупать не нужно, есть круглосуточное водоснабжение. В больнице опрятно, здесь постоянно следят за чистотой.

Последнее слово техники за дорожной больницей

От Львовской железной дороги заведение постоянно получает современное медицинское оборудование, например магнитно-резонансный томограф фирмы General Electric. В Западной Украине есть лишь три установки такого типа. Этот прибор предоставляет широкие возможности для углубленного исследования органов человека, более точного диагностирования заболеваний. Также в больнице функционирует первая и пока еще единственная в Украине рентгенодиагностическая установка Prestige II производства той же фирмы. Рентгено-хирургическая операционная центра эндоурологии оборудована оборудованием фирмы Siemens. Немецкое оборудование фирмы "Шторц” для эндоурологического, эндохирургического и нейрохирургического отделений позволяет делать самые разнообразные операции в эндоскопическом режиме.

В "Центре здоровья женщины" созданы уникальные возможности для диагностики и лечения. Работает два мамографа, автоматизированная экспрессная лаборатория диагностики, также здесь есть специалисты разного профиля, которые быстро и качественно разрешают проблемы женского здоровья. В ближайшие годы в "Центре” планируют решить проблему искусственного оплодотворения. Клиническая больница Львовской железной дороги имеет 5 междорожных центров, которые за счет высокотехнологического медицинского оборудования доступные также и работникам железных дорог всей Украины.

Клиническая больница Львовской железной дороги силами инициативной группы создала, разработала и внедрила в медицинских заведениях Укрзализницы технологии предоставления медицинской помощи страховыми компаниями. В настоящее время эта система разработана и действует как основная в медицинских учреждениях Укрзализницы. Благодаря инициативе министра транспорта Георгия Кирпы по этой системе застраховано около 600 тысяч железнодорожников Украины. Опыт Львовской клинической больницы Львовской железной дороги переняли все медзаведения Укрзализницы.

Поэтому не удивительно, что, составляя рейтинги медицинских заведений, Ассамблея деловых, научных и творческих кругов Украины в номинации “Наилучшее медицинское учреждение года” признала победителем именно Дорожную клиническую больницу Львовской железной дороги. Также получил награду Станислав Кравец - “Лидер XXI столетия”. Однако он не считает это личной заслугой, а заслугой команды больницы. Как всегда, их труд старательный и высококвалифицированный. А результаты очевидны.

Елена ДУБ

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий!

Публикуются только комментарии по теме, после премодерации.

Имя и сайт используются только при регистрации

Что Вы думаете про современную медицину и состояние нашего здоровья? Нам интересно Ваше мнение.

(обязательно)