Держим спинку ровно, поговорим об осанке

Среда, 24 октября 2012 г.
Рубрика: Детское здоровье -> Здоровый образ жизни
Метки: |
Просмотров: 2851

правильная осанка

Как приучить детей держать спину ровно и, чтобы им это нравилось?

Миллионы раз в детстве мы слышали: «Держи спину ровно»! А зачем ее держать, никак не могли понять. Красиво? Может, и так, - отвечал детский мозг.

- Ну то и что? И так неплохо, еще и удобно! Так думает каждый ребенок на замечание родителей и преподавателей. И начинает вертеться минут через пятнадцать во все стороны, провоцируя недовольство учителя. Взрослый в этом видит пренебрежение правилами поведения, но детский хребет имеет свои правила.

Чтобы спине было уютно, а мозговое кровоснабжение усилилось, научите малышей нескольких движений, которые помогут сконцентрироваться.

правильная осанка

Период активного формирования скелета человека - до 12 лет. Окончательно он «созревает» до 22, хотя бывают и исключения. Есть научные данные, что определенные отделы хребта у некоторых людей формируются и до 30 лет. Но это - чаще. Физическая активность нужна маленькому человеку как кислород для легких, и он это чувствует. Вот и подумайте теперь, почему такое с ребенком случается на уроке.

Закон природы не обманешь

Если организму не дают физической нагрузки - он сам ее берет, в который раз подтверждая закон природы о самосохранении. Для лучшего понимания надо посмотреть на физиологию. Когда мышца выполняет свою прямую функцию - сокращение и расслабление, ее лучше омывает кровь, которая приносит к каждому суставу и кости микроэлементы и другие необходимые соединения для их роста и формирования.

правильная осанка

 Ребенку становится легче, и потом он бессознательно, поневоле возвращается к этим облегчительным движениям. Известные нами кальций и фосфор, магний и фтор формируют нормальное состояние минерального компонента кости и хряща и участвуют во всех важных процессах организма. И, чтобы это происходило - необходимое движение! А он бывает разным. На уроках, когда надо быть внимательным, он может быть статичным или растягиваться (внимание! - обязательно из расслаблением в конце). Это ничем не мешает учителю, но значительно облегчает жизнь ученику.

Держать спину, как требуют от ребенка, значит напрягать мышцы в статичном положении. А это неудобно! Даже взрослый, приходя в спортклуб, имеет десятиминутную разминку, а потом переходит к определенным движениям. А от ребенка вы предлагаете, когда его тело просит этой разминки, отговорить своим инстинктам и расти по человеческим правилам? Знаем, эти правила нужные, но дать ученикам коротенькую двухминутную двигательную помощь, не отходя от урока и его темы, полностью реально.

Четыре упражнения за партой – и золотой ключик в кармане

Чтобы спине было уютно, а мозговое кровоснабжение усилилось, стабилизировалась работа правого и левого полушарий, научите малышей нескольким движениям, какие помогут сконцентрироваться. Все движения выполнять трижды. Выдыхать немного дольше, чем вдыхать.  А, чтобы ничего не мешало, стул от стола надо немного отодвинуть.

Движение первое. Исходное положение: сидя с ровной спиной на краю стула, обе ноги на полу, руки держат край стула. Сидя ровно, сделайте большой вдох на полные груди. Выдох: потянуться круглой спиной обратно к спинке стула. Вдох: вернуться в исходное положение. Выдох: прогнуться под лопатками, посмотреть вверх.

Движение второе. Исходное положение, как в первом движении, но руки лежат ладонями на парте на расстоянии немного шире плеч. Локти - в стороны. Сидя ровно, сделать большой вдох на полную грудь. Выдох: взглядом провожая левую руку, потянуться ею в правую диагональ, немного наклонить туда и голову. Вдох: вернуться в исходное положение. Выдох: взглядом провожая правую руку, потянуться ею в левую диагональ, немного наклонить туда и голову.

Движение третье. Исходное положение: сидя с ровной спиной на краю стула, обе ноги на полу, левая рука внизу держит левое бедро немного к середине, правая - параллельная  полу, согнутая в локте, запястье возле плеча. Надо очень медленно повернуться направо (в сторону согнутого локтя) из выходного положения. Начинать движение, вдыхая, и завершать его, выдыхая. Это все направо, потому что надо потянуться. И обязательно тянуться затылком кверху, будто становитесь выше. Вернуться на вдох и на выдох, поменять руки для выполнения упражнения. Выполнить то же в другую сторону.

Движение четвертое. Исходное положение: сидя на стуле, дотрагиваясь ровной спиной его спинки, обе ноги на полу, руки свободно лежат на бедрах. Маленькая разминка шеи делается по два раза в каждую сторону: вперед, назад, наклон головы вправо влево, поворот головы вправо влево. Плечи по кругу развернуть назад, развести руки кверху и потянуться.

И ребенку опять легче учиться и усваивать важную информацию с ровной спиной. Между прочим, наши учителя, вы тоже нуждаетесь в том же, что и дети, хоть они и старшие. А физиологичные процессы никто не отменял. Они тоже устают и физически, и психологически и нуждаются в возобновлении. Поэтому, может, хоть раз за урок делайте разминку вместе с детьми.

Внимание родителям

Выбирая физическую нагрузку, нужно учитывать возраст ребенка. Вскоре выходит научно-популярная книга «Здоровый хребет. Методы самовосстановления организма». В ней очень много внимания уделяется вопросам профилактики заболеваний хребта, а также комплексному методу создания необходимых условий для организма и его введения в самовосстановление. Авторы Валерий Сохин и Юлия Фролова отмечают: «Побороть болезнь - основное для человека. Не пить таблетку и долгое время чувствовать легкость, энергию и бодрость, как в юности, возможно». Предлагаем ознакомиться с частицей этого труда. К вашему вниманию отрывок главы «Формирования человека. Что нужно знать родителям»

Первый обзор у ортопеда обычно "И проводят в три месяца. Когда ребенок подрос, если нет жалоб, о каких-то рекомендациях и посещениях врача никто не задумывается. В самом начале родители понимают, что разные отделы скелета и хребта у малыша растут неравномерно. Узнают, что естественные изгибы позвоночного столба начинают формироваться с первых месяцев жизни, становятся достаточно заметными до пяти - шести годам. А, что дальше? Окончательное формирование шейного лордоза и грудного кифоза заканчивается до семи лет, а поясничного лордоза - к периоду полового созревания.

 Эти естественные изгибы хребта помогают смягчить сотрясение при ходьбе, прыжках. Это - наше физиологическое здоровье. Изменение изгибов приводит к большой нагрузке межпозвоночных дисков и других неприятных и ненужных последствий. Здесь все должно быть в меру. У профессиональных хореографических и спортивных школах считают, что лучший возраст для начала занятий - с шести - семи лет. И не только для физиологичного развития. В этот период ребенок отдает себе отчет в том, что делает, умеет концентрироваться на том, что говорит тренер или хореограф, способен держать внимание и осознанно выполнять нужные упражнения.

А иногда - скучные, но такие необходимые для формирования скелета, суставов и мышц. Что касается занятий в более раннем возрасте, то укрепляющая гимнастика для малышей, конечно же, необходимая. Но требовать результата у раннем возрасте неправильно. Уважаемые родители! Вас должно тревожить не то, какой танец спляшет ваш ребенок через пол года занятий или какой высокий спортивный результат будет иметь, а то, какие мышцы у него укрепились, или улучшилась осанка.

А чаще всего родителей интересует только набор движений под музыку или победа на состязаниях и все. И то, что через несколько лет у их сына или доченьки будут заболевания коленей или спины, никто не задумывается. Вы спросите, к чему здесь заболевание? Объясняем: когда педагог работает сугубо на результат открытого урока, на котором необходимо показать достижение подопечных, он может не беспокоиться об укреплении, а оттачивать только то, что намеревается представить. Чтобы удовлетворить кого? Родителей! А у каждого ребенка есть так называемые слабые звенья. Возьмем пример из хореографии (танцев). Если бы хореограф имел возможность показывать урок, на котором дети выполняли упражнения с силой и грациозностью (будто показывая родным, как изменились их мышцы), и только потом небольшой кусочек танца, то это было бы для учеников намного полезнее и эффективнее, чем один или два танца под музыку со сложными комбинациями, которые дети просто физически не тянут. Пусть бы этот танец был на второй год учебы, но он был бы намного качественнее и красивее показан. Ведь мышцы и связки укрепились. Мне часто приходилось видеть хорошие танцы и плохое их выполнение - рано детям было еще это выполнять: вялые мышцы не могли осилить этого. Вот здесь как раз появляется важная тема баланса между тяжелой тренерской работой в зале или танцклассе и визуальным результатом. Здесь виновная система, при которой учитель должен и ученик тоже. А вот того, что иногда не надо торопить время для собственной же выгоды, общество, к сожалению, пока что не осознало.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий!

Публикуются только комментарии по теме, после премодерации.

Имя и сайт используются только при регистрации

Что Вы думаете про современную медицину и состояние нашего здоровья? Нам интересно Ваше мнение.

(обязательно)