Я буду послушной, только не трогайте мой компьютер

Вторник, 25 октября 2011 г.
Рубрика: Детское здоровье -> Болезни и их лечение
Метки:
Просмотров: 1587

Влияние ПК на развитие ребенка.

 Почему родители за плохое поведение запрещают именно компьютер? - спросила у меня как-то моя девятилетняя племянница, - пусть бы лучше на двор не впустили, или телевизор не позволили смотреть,- негодующе не утихала она. Или есть не дали, - не удержавшись? пошутила я. Вероятно это из-за того, что играть в игры на компьютере я люблю сильнее всего, - продолжал рассуждать ребенок, а дальше многообещающе резюмировала: поэтому буду послушной, что бы можно было весь день играть.

Весь - не весь, но современная детвора проводит перед монитором компьютера, по меньшей мере 3-5 часов, и если этот процесс не контролируется родителями, то в дальнейшем длительное «сидение» за компьютером может негативно повлиять на развитие детского организма.

И поскольку мы начали именно с сидения, то сидячее положение на протяжении длительного времени является одним из негативных факторов, которые влияют на детей - пленников ПК. Не знаю, отработано ли в школах это сегодня, но когда я училась, то вспоминаю, что в младших классах учительница обязательно на уроках делала нам пару минутные разминки. Для этого школьники выходили из-за парт, стряхивали руки, сгибали-разгибали пальцы, вертелись корпусом в разные стороны и, таким образом, разминали отдельные группы мышц, слишком те, которые напрягаются в практически неподвижном состоянии во время сидения.

Но в школе малыши преимущественно вертятся, пишут, дальше изменяют положение, переходя к чтению, выходят к доске, словом, даже находясь в сидячем положении, все же выполняют элементарные движения.

Ребенок за компьютером.

Сидя же долгое время перед компьютерным монитором - ребенок практически не двигается. Одна группа мышц получает нагрузку, тогда как другая обходится без него. Такая неравномерность может повлечь боль или даже хуже - спровоцировать неразвитость мышц, их деградацию в результате длительного обездвиживания.

Кроме этого, если когда-то в школе детей учили ровненько сидеть за партами и не писать «носом» (за этим строго наблюдали учителя на протяжении целого урока), то за осанкой ребенка во время компьютерной игры вряд ли кто-то проследит. Однако это сверхважный фактор в развитии детской осанки, которая может искривляться, «приспосабливаясь» к удобному созерцанию монитора.

Вторым вредным фактором влияния компьютера на детский организм является напряжение и усталость глазных мышц через длительную повышенную нагрузку на глаза, а также ухудшения зрения. Спровоцировано это тем, что изображение, выведенное на компьютерном мониторе не только светится, но и слегка мигает. Глаза, сосредоточиваясь на изображении, реже мигают, следовательно происходит пересыхание слизистой оболочки глаза, а отсюда и покраснение, режущая или колющая боль, общая усталость глаз, вплоть до появления перед глазами размытости тех изображений, которые ребенок созерцает уже отдельно от компьютера.

Понятное дело, осовремененные мониторы уменьшают нагрузку на зрение. Однако время компьютерных игр, как рекомендуют врачи, не должно превышать одного часа, и то с учетом специфики современных детей (в понимании того, что им трудно объяснить: оптимальное время пребывания за компьютером - это ограниченное время). Лучше также делать по несколько подходов, с перерывами в 15-20 минут. За это время глаза могут «переключиться» и отдохнуть, а мышцы расслабиться. Конечно, в такие перерывы не стоит смотреть телевизор. А вот небольшая разминка тоже только пойдет на пользу ребенку.

С проблемами усталости глаз, ухудшения зрения и боли в мышцах, вплоть до развития остеопороза, через малоподвижный образ жизни и «сидячую» работу, сегодня все чаще сталкиваются и взрослые. Массовая компьютеризация или же офисная работа, которая собственно и предусматривает работу из ПК, породила, в свою очередь, ряд новых опасных для здоровья человека последствий. Но когда речь идет о еще не сформированном организме ребенка, который растет и развивается, то такое влияние будет для него крайне вредным.

Американские ученые взялись отрицать негативное влияние компьютера на организм ребенка. Но имели в виду не его физическое состояние, а умственное. Психологи одной организации начали убеждать, ссылаясь на проведенные исследования, что в противовес общепринятой мысли о негативном влиянии длительного пребывания ребенка за ПК на ее внимание, и способность концентрироваться и запоминать, существует другая, куда более оптимистичная. А именно, по утверждению исследователей, у детей, которые проводят свободное время за компьютерными играми, усиливается способность к запоминанию, концентрируется внимание, развивается логическое мышление.

Зато, британские психологи настаивают на негативном влиянии компьютера на развитие ребенка. Слишком, когда ребенку еще не исполнилось десяти лет. Ученые заверяют, что компьютер блокирует развитие ребенка, а также изолирует ребенка от реальных контактов с однолетками, желание к которым у ребенка и совсем пропадает. Виртуальный же мир тогда становится интереснее.

Аргументов за и против можно приводить очень и очень много. Современная жизнь уже не мыслится без компьютера и так или иначе он войдет в повседневное обращение ребенка. Другое дело, в каком возрасте это случится, ведь понятно, что на детский организм негативное влияние ПК будут иметь куда более губительное влияние. Кроме того, важным является фактор времени, то есть сколько часов проводит ребенок перед ПК и в какие именно игры играет - в развивающие или в «стрелялки».

Процесс пребывания ребенка в «компьютерной вселенной» должны контролировать взрослые: родители или же старшие братья или сестры. Не принимая во внимание то, что некоторые ученые заверяют : ребенок и компьютер - залог развития и прогресса и компьютерные игры - далеко не зло, а способность одновременно общаться с однолетками, возможность общих интересов и тому подобное, живого здорового общения между детьми никто не отменял. Поэтому стоит дежурить детские игрушки перед монитором с реальными играми, занятием спортом, посещением кружков за интересами, чтением книг.

Хорошо, если ребенок, с помощью компьютера и мудрого подхода родителей, способная улучшить свой уровень развития. Но и наши родители, какие жилы еще во времена безкомпьютерной эпохи, умственной отсталостью не отмечались. Поэтому не стоит делать для ребенка компьютер основным и единственным окном в жизнь. (В конечном итоге, именно наши «предки» и придумали первую ЭВМ, а дальше усовершенствовали ее к современному высокотехнологичному варианту).

Конечно, бывает куда более легко включить ПК и пусть ребенок молча забавляется, если бы под ногами не вертелась. Но значительно более важное посвятить несколько часов своего драгоценного времени на живое общение со своим угаром. Тогда в любом возрасте ребенок сможет почувствовать и оценить разницу между компьютерной игрой, социальной сетью и реальной коммуникацией с близкими людьми. Может сегодня этот предел несколько стирается, но когда мы говорим о детях, очень важно, если бы она таки была четко проведена. Хотя окончательный выбор всегда остается за родителями и их детьми.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий!

Публикуются только комментарии по теме, после премодерации.

Имя и сайт используются только при регистрации

Что Вы думаете про современную медицину и состояние нашего здоровья? Нам интересно Ваше мнение.

(обязательно)