Лекарства без рекламы

Пятница, 14 июня 2013 г.
Рубрика: Новости и события
Метки:
Просмотров: 1562

лекарства

В Украине запретили рекламу на 327 единиц лекарственных средств. К перечню вошли популярные обезболивающие средства, лекарства от простуды и пилюли для похудения.

Вчера вступил в силу новый приказ МОЗу "Об утверждении Перечня лекарственных средств, запрещенных для рекламирования".

Много популярных лекарств рекламировать не будут

Согласно новому приказу, запрещается рекламировать лекарства, которые отпускаются только по рецепту, препараты, которые могут вызывать синдром привыкания (кроме средств для внешнего приложения), медикаменты, которые принимают исключительно беременные женщины и женщины, которые кормят грудью, препараты для лечения детей в возрасте до 12 лет, лекарственные средства, которые применяются в терапии туберкулеза, ВИЧ/СПИДА, венерических болезней, особенно опасных инфекций, рака и других опухолевых заболеваний, хронической бессонницы, диабета, ожирения (под запрет попали все препараты для снижения массы тела) и импотенции (эректильной дисфункции).

лекарства

В Украине в период с января по октябрь 2012 года реализовывалось 4358 наименования лекарственных средств. Из них только 987 позиций рекламировались в СМИ. Из тех, которые попали под запрет рекламирования, активно вспоминались только 77 наименований. По мнению экспертов рекламного рынка, украинские СМИ через инициативу МОЗу потеряют сверх 10% рекламных денег. Называют это решение "беспрецедентным в мировой практике". В странах ЕС, США ОТС-препараты (лекарства, которые находятся в свободном продаже) не запрещено рекламировать. Правда, контролирующие органы внимательно следят по содержанию рекламных сообщений — чтобы потребитель не был введен в заблуждение.

“Согласно данным последних социологических исследований, 74% пациентов в Украине отказываются выполнять рекомендации врачей и покупают лекарства без рецептов, — говорит президент Международного благотворительного фонда "Здоровье украинского народа" Сергей Сошинский. — Но люди не понимают: если будут принимать лекарства по совету соседа или под воздействием рекламы, могут залечить себя до смерти. Вот болеет человек язвой желудка.

Простужалась, прописала сама себе препарат против респираторной инфекции и получила осложнение. А если бы проконсультировалась с врачом, все бы обошлось... Если компании не будут рекламировать свою продукцию напрямую, будут применять более дорогие маркетинговые ходы. Например, производители кардиопрепаратов будут проводить "разъяснительные" работы среди людей, которые находятся в группе риска (понятно, чтобы те начали покупать их препараты). Но для пациентов это — плюс, потому что они быстрее узнают о своей болезни, и не будут умирать в работоспособном возрасте после скуренной папиросы или пережитого стресса".

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий!

Публикуются только комментарии по теме, после премодерации.

Имя и сайт используются только при регистрации

Что Вы думаете про современную медицину и состояние нашего здоровья? Нам интересно Ваше мнение.

(обязательно)