Реклама лекарств вредит украинцам

Вторник, 13 октября 2015 г.
Рубрика: Новости и события
Метки:
Просмотров: 1500

На фото: Украинцы страдают от рекламы лекарств

Представители Союзу потребителей медицинской продукции и врачи обеспокоены неконтролированным рекламированием медпрепаратов. Мол, отчасти преувеличенная эффективность препаратов в рекламе мотивирует людей покупать и употреблять ненужные им лекарства.

"После того, как обычный, рядовой гражданин посмотрит рекламу типа - "Ай молодец - "Мезим”, или типа "Еспумизан” - снимает вздутие живота” - он сразу, или потом бросается в аптеку и вспоминает, что ему нужно взять тот препарат с какой-то целью. И я не думаю, что менталитет наших граждан позволяет, в большинстве своих случаев, выучив инструкцию, правильно применять препарат”, - высказался главный врач частной клиники Владимир Назаренко.

"Смертность от побочных эффектов лекарств и их неправильного приложения занимает 5 место в мире после смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, травм, в том числе и ДТП”, - доложил председатель правления Союзу потребителей медицинской продукции Владислав Онищенко.

В Кабинете Министров над исправлением проблемы уже работают. Там поручили Госпотребстандарту проанализировать два возможных варианта - или согласование рекламы медицинских препаратов с Министерством здравоохранения, или вообще ее запрещение. Для начала же готовят некоторые ограничения.

"Мы считаем, что образ врача один из самых доверчивых и наиболее привлекательных, что его использование способно действовать на подсознание потребителя. Мы считаем, что необходимо запретить использование изображения врачей, или лица, какие похожие за одеждой на врачей при рекламе будь каких товаров”, - отметил Олег Кабельков (отдел контроля рекламы Госпотребстандарта Украины).

С преувеличением эффективности препарата в рекламе соглашаются и рекламодатели, однако полного ее запрещения не поддерживают. Как аргумент, наводят статистику - на постсоветском пространстве реклама лекарств не разрешена лишь в одной стране - Азербайджане. Да и - убежденные - такой подход на руку прежде всего популярным в настоящее время производителям медпрепаратов, которые таким образом могут избавиться от конкурентов.

"Немного легче им будет конкурировать или возможно совсем легко конкурировать, потому что вывод новых лекарств, новых производителей, усиления конкуренции, которая ведет в конечном итоге к удешевлению, - это простое правило бизнеса, реклама лекарств будет невозможной”, - сказал исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.

Рекламодатели советуют не делать законодательство жестче, а приложить максимум усилия, чтобы заставить производителей лекарств придерживаться в настоящее время действующих норм.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий!

Публикуются только комментарии по теме, после премодерации.

Имя и сайт используются только при регистрации

Что Вы думаете про современную медицину и состояние нашего здоровья? Нам интересно Ваше мнение.

(обязательно)