Зимой растет количество случаев отравления детей медикаментами

Четверг, 12 января 2017 г.
Рубрика: Болезни и их лечение -> Детское здоровье
Метки:
Просмотров: 1157

Не лечат, а убивают. Зимой растет количество случаев отравления детей медикаментами. Несколько минут без внимания - и малые глотают взрослые пилюли горстями. Безопасных препаратов для детей не существует. В больших дозах даже витамины опасны. А вот снотворные, транквилизаторы, сердечные вообще могут забрать жизнь. Как того не допустить, знают наши корреспонденты.

Тарасик - мальчик не болезненный. Однако лекарства пить любит.

Тарас, непослушный мальчик:

- Потому что у меня что-то, то я икаю. Попил лекарства - и не икаю.

Но делает это, по большей части, тайком от родителей. Взрослые такую его страсть заметили случайно.

Нина Петровна, жительница г. Киева:

- В роте что-то сосет. "Что ты там сосешь?" – быстро убегает. Тогда смотрим - а там таблеточка, или еще что-то.

Малому об опасности медикаментов и объясняли, и запрещали. Детский интерес таки оказался сильнее.

Нина Петровна, жительница г. Киева:

- Он один раз снотворное пососал - так спал целый день. Не вызывала - сама справилась, промыла желудок.

В настоящее время парень жив-здоров. Да и к пилюлям всяческим не такой желающий. Так везут не всем.

Январь 2011-го. Черкащина. Двухгодичный малыш съел лекарства для сердца. Родители заметили, что сыну стало плохо, и отвезли его к госпиталю. Все попытки спасти ребенка были напрасными, за два часа она умерла.

Декабрь 2010-го. Винниччина. Двенадцатилетний парень накормил меньших братик и сестренку нейролептиком, и сам съел одну пилюлю. Мать вовремя поняла, что-то случилось: малые спали, а старшего нудили. Детей вернули к жизни в реанимации.

Февраль 2010-го. Ривненщина. Двухгодичная девочка глотнула две пилюли бабушкиного клофелина. Медикам удалось спасти маленькую.

Светлана Рыбалко, педиатр:

- Буквально одной таблетки, которая рассчитана на взрослого, хватит для ребенка, чтобы создать эму проблемы.

Говорят врачи: сталкиваются с отравлениями детей медикаментами часто. Причин несколько. Мали любят играться у последователей Гиппократа и лечиться настоящими препаратами. А бывают в трагедиях винные родители.

Светлана Рыбалко, педиатр:

- Часто родители сами провоцируют детей, когда лечат, дают лекарство, и говорят: "Ну, скушай это конфетка", - и ребенок воспринимает, что это, наверное, что-то вкусное.

"Вкусненьких" лекарств для детей не бывает. Есть или опасные, или очень опасные.

Светлана Рыбалко, педиатр:

- Это препараты гипотензивные, снижающие давление это препараты, нормализующие уровень гормона в крови, то, которые влияют на инсулин. И это снотворные.

После принятия пилюль-сиропов у малышни изменяется поведение: ребенок или заторможенный, или очень активный. К тому же, неадекватно отвечает на вопрос взрослых. Если есть такие симптомы, медики рекомендуют сразу вызывать "скорую". И самим не сидеть, сложа руки: промыть желудок, дать абсорбент, например, активированный уголь. И собираться к больнице.

Светлана Рыбалко, педиатр:

- Происходит дезинтоксикационная терапия, и в зависимости вот того, какое лекарство подозрительно, ребенок мог потребить, есть антидоты.

А главное, говорят медики: лекарства - то не игрушка. Аптечка должна стоять как можно дальше от малышни.

Елена Ткаченко, Святослав Мелешкин.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий!

Публикуются только комментарии по теме, после премодерации.

Имя и сайт используются только при регистрации

Что Вы думаете про современную медицину и состояние нашего здоровья? Нам интересно Ваше мнение.

(обязательно)